Согласно статье 189 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье каждый ребенок имеет право на защиту своей личности, чести и достоинства от любых видов эксплуатации и насилия: экономических, сексуальных, политических, духовных, моральных, физических, психологических.
Ребенок вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов:
в комиссию по делам несовершеннолетних администрации Октябрьского района г. Гродно
(8-0152) 52 30 61 |
в отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно, осуществляющего функции органа опеки и попечительства
(8-0152) 69 71 05 |
(8-0152) 69 71 09 |
в УО «Гродненский городской социально-педагогический центр» (г. Гродно, ул. Врублевского, 76А)
(8-0152) 44 75 50 |
вУЗ «Гродненский областной клинический центр «Психиатрия – Наркология» (г. Гродно, Обухова, 15);
8 (0152) 75 12 21 |
Экстренная психологическая помощь «Телефон доверия» (г. Гродно) – 170
Памятка-совет. Правила этики общения с ребенком в семье
Не подозревать дурного;
Не высмеивать;
Не выслеживать;
Не выспрашивать;
Не подшучивать;
Не принуждать к ответственности;
Не контролировать интимный опыт общения;
Создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;
Создавать навыки общения в доме по принципу открытости;
Давать право на собственный опыт.
Памятка-совет. Как способствовать развитию
самоуважения и чувства собственного достоинства у детей
В школе:
Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;
Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;
Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;
Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть некогда критичным, циничным по отношению к нему;
Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;
Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.
В семье:
Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;
Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;
Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;
Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности;
Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!
Избегать ортодоксальных суждений;
Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.
Памятка-совет.К чему приводят обиды
Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:
К стремлению «уйти в себя»;
К изолированности;
К отчуждению во взаимоотношениях;
К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;
К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;
К еще большему перевесу эмоционального над рациональным;
К повышению нервно-психической напряженности;
К снижению активности;
К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие;
К ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.
Памятка-совет. Когда ребенку обидно
Обидно, когда все беды валят на тебя;
Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными;
Обидно, когда тебе не доверяют;
Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;
Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;
Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;
Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;
Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;
Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;
Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.