ПОЛОЖЕНИЕ
о центре передовых педагогических практик системы образования Гродненской области
по теме «Методическое сопровождение самореализации личностного потенциала учащихся в совокупной образовательной среде»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру Центра эффективных педагогических практик системы образования Гродненской области на базе Государственного учреждения образования «Гимназия № 3 имени О.И. Соломовой г. Гродно» по теме «Методическое сопровождение самореализации личностного потенциала учащихся в совокупной образовательной среде» (далее − Центр).
1.2. Центр – структурное подразделение учреждения образования, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета и настоящим Положением.
1.4. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с главным управлением образования и отделом образования администрации Октябрьского района г. Гродно, с учреждениями образования, с другими педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в вопросах самореализации личностного потенциала учащихся в совокупной образовательной среде.
1.5. Координацию деятельности Центра осуществляет государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования», РУМК отдела образования администрации Октябрьского района г. Гродно.
1.6. Центр не является юридическим лицом.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА
2.1. Основной целью деятельности Центра является трансляция образцов эффективной педагогической практики методического сопровождения самореализации личности ученика в образовательной среде учреждения образования.
2.2. Задачами Центра являются:
организация методической учёбы педагогических работников Гродненской области по проблеме самопознания и самореализации личностного потенциала учащихся;
обобщение и систематизация эффективного опыта работы учителей учреждения образования по проблеме самопознания и творческой самореализации учащихся в образовательном процессе;
консультирование членов руководства учреждений образования, оказание им информационно-методической помощи по проблеме методического сопровождения творческой самореализации ученика в образовательнмо процессе;
разработка методических рекомендаций по проектированию учебных занятий, ориентированных на самопознание и творческую самореализацию учащихся;
разработка методических рекомендаций для классных руководителей по организации шестого школьного дня, ориентированного на самопознание и творческое самовыражение обучающихся.
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
3.1. Методическая учёба педагогов.
Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:
ознакомления педагогов с концептуальными аспектами современных направлений развития дидактики по проблеме самореализации учащихся (метапредметный подход в современной школе, формирование функциональной грамотности, инновационные формы и методы развития творческого потенциала учащихся и др.);
организации выездных семинаров, вебинаров, мастер-классов для педагогов Гродненской области, занятий в Школе коррекции педагогической практики для молодых учителей по проблемам организационно-методического сопровождения процессов самопознания и творческой самореализации учащихся, формирования функциональной грамотности школьников в контексте преподавания учебных предметов и организации воспитательной работы , планирования шестого дня недели в учреждении образования и др.
3.2. Работа с учащимися и их законными представителями.
Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:
проектирования карт ключевых компетенций, карт успешности учащихся учреждений образования (по запросу родителей, педагогов);
размещения на сайте Гимназии № 3 имени О.И. Соломовой г. Гродно и сайте отдела образования администрации Октябрьского района г.Гродно практических рекомендаций психологов и педагогов для учащихся и родителей;
проведения вебинаров по актуальным проблемам сопровождения самореализации личностного потенциала учащихся в совокупной образовательной среде и др.
3.3. Разработка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности:
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по проблеме самореализации личностного потенциала учащихся в совокупной образовательной среде;
сопровождение участников республиканских мероприятий;
оказание помощи студентам – будущим учителям по вопросам проектирования учебных занятий, ориентированных на самореализацию личностного потенциала учащихся, формирования функциональной грамотности.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
4.1. Центр открывается на основании приказа начальника главного управления образования Гродненского облисполкома по заключению экспертного совета на определенный срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности.
4.2. Создание Центра не приводит к изменению Устава гимназии № 3 имени О.И.Соломовой г. Гродно.
4.3. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.4. Центр возглавляет руководитель, который назначается начальником отдела образования по согласованию с управлением образования Гродненского облисполкома.
4.5. Руководитель Центра несёт ответственность за деятельность Центра и подотчётен директору гимназии № 3 имени О.И. Соломовой г. Гродно в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
4.6. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы Центра, согласованным с управлением образования Гродненского облисполкома.
4.7. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций Центра, издаётся приказ, в котором определяется Совет и состав членов Центра.
4.8. Для эффективной работы Центра в учреждении образования разрабатывается следующая документация:
Настоящее Положение;
план работы на учебный год;
отчёты о проделанной работе;
приказы об открытии Центра;
протоколы заседаний, рассматривающих организацию и содержание работы Центра.
4.9. Руководителем Центра не реже 1 раза в полугодие проводятся заседания для рассмотрения организации и содержания работы Центра за текущий период.
4.10. Центр ежегодно отчитывается о проделанной работе перед управлением образования Гродненского облисполкома. Отчёты предоставляются в государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования» до 10 июня.
4.11. Основанием для прекращения деятельности Центра является приказ главного управления образования Гродненского облисполкома.
- СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО
5.1. Структуру Центра составляют:
Совет Центра. В состав Совета входят 4 представителя гимназии №3 г. имени О.И. Соломовой г. Гродно и 1 представитель от РУМК отдела образования администрации Октябрьского района г. Гродно.
Группа педагогов – членов Центра.
Школа коррекции педагогической практики.
5.2. Непосредственное руководство текущей деятельностью Центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора.
5.3. К работе Центра может привлекаться научный консультант инновационного проекта, осуществлять консультации на договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств гимназии № 3 имени О.И. Соломовой г. Гродно.
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
6.1. Руководитель Центра имеет право:
вносить отделу образования администрации Октябрьского района г.Гродно предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) педагогов – членов Центра и привлекаемых лиц;
транслировать результаты работы Центра в периодической научно-методической печати, научно-практических конференциях различного уровня.
6.2. Руководитель Центра обязан:
своевременно информировать Совет Центра, директора Гимназии № 3 имени О.И. Соломовой г. Гродно о проблемах, связанных с деятельностью Центра;
осуществлять постоянный контроль за качеством выполнения плана работы Центра на учебный год.
6.3. Педагоги – члены Центра имеют право:
выбора форм, методов и средств трансляции авторских дидактических систем по направлениям работы Центра;
внесения дополнений и предложений в план работы Центра на учебный год;
стимулирования своей деятельности по направлениям работы Центра в соответствии с коллективным договором учреждения образования.
6.3. Педагоги – члены Центра обязаны:
транслировать образцы эффективной педагогической практики по проблеме самореализации личностного потенциала учащихся в совокупной образовательной среде, формирования функциональной грамотности школьников в процессе преподавания учебных предметов и организации воспитательной работы;
своевременно информировать руководителя Центра о возникающих проблемах, связанных с разработкой и опубликованием методических рекомендаций по вопросам самореализации личностного потенциала учащихся;
принимать участие в научно-практических конференциях различного уровня в целях трансляции инновационных педагогических идей по теме работы Центра.
- ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
7.1. Положение о Центре передовых педагогических практик системы образования Гродненской области на базе Государственного учреждения образования «Гимназия № 3 имени О.И. Соломовой г. Гродно» принимается решением педагогического совета учреждения образования, вступает в силу после утверждения приказом руководителя учреждения образования.
7.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.