Инновационный проект
«Внедрение модели формирования готовности педагога к управленческой деятельности в учреждении образования»
Сроки реализации: 2024 – 2027
Научное сопровождение проекта: Абрамчик Руслан Юрьевич, начальник главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета; Сергейко Светлана Антоновна, ректор государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образованя», кандидат педагогических наук, доцент.
Управление результативностью и эффективностью деятельности учреждения образования в современных условиях требует соответствующей готовности, особых управленческих компетенций, и образовательная практика нацеливает на необходимость новых подходов ликвидации дефицитов в этой сфере знаний будущих руководителей. Обеспечить функционирование и развитие учреждения образования после смены руководителя способны только те педагогические работники, которые имеют необходимую теоретическую и практическую подготовленность к управленческой деятельности, мотивированные на саморазвитие и самосовершенствование, для которых менеджмент (управление) является одной из важнейших профессиональных ценностей и важнейшим смыслом, т.е. те педагоги, которые обладают необходимой готовностью к управленческой деятельности. Таким образом, готовность педагога к управленческой деятельности приобретает особую актуальность. Особенно актуальным это становится в отношении педагогов, состоящих в резерве на должность руководителя учреждения образования.
Цель инновации – формирование готовности к управленческой деятельности в государственном учреждении образования «Гимназия № 3 имени О.И.Соломовой г. Гродно» педагогов, состоящих в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»), для его полной и устойчивой самореализации в профессии.
Формирование готовности педагога к управленческой деятельности в гимназии рассматривается через выстраивание персональной образовательной траектории педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник» (по С.А. Сергейко) для его полной и устойчивой самореализации в профессии.