Инновационная деятельность

Инновационный проект

«Внедрение модели формирования готовности педагога к управленческой деятельности в учреждении образования»

 

Сроки реализации: 2024 – 2027

Научное сопровождение проекта: Абрамчик Руслан Юрьевич, начальник главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета; Сергейко Светлана Антоновна, ректор государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образованя», кандидат педагогических наук, доцент.

Управление результативностью и эффективностью деятельности учреждения образования в современных условиях требует соответствующей готовности, особых управленческих компетенций, и образовательная практика нацеливает на необходимость новых подходов ликвидации дефицитов в этой сфере знаний будущих руководителей.   Обеспечить функционирование и развитие учреждения образования после смены руководителя способны только те педагогические работники, которые имеют необходимую теоретическую и практическую подготовленность к управленческой деятельности, мотивированные на саморазвитие и самосовершенствование, для которых менеджмент (управление) является одной из важнейших профессиональных ценностей и важнейшим смыслом, т.е. те педагоги, которые обладают необходимой готовностью к управленческой деятельности. Таким образом, готовность педагога к управленческой деятельности приобретает особую актуальность. Особенно актуальным это становится в отношении педагогов, состоящих в резерве на должность руководителя учреждения образования.

Цель инновацииформирование готовности к управленческой деятельности в государственном учреждении образования «Гимназия № 3 имени О.И.Соломовой г. Гродно»  педагогов, состоящих в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник»), для его полной и устойчивой самореализации в профессии.

Формирование готовности педагога к управленческой деятельности в гимназии рассматривается через выстраивание персональной образовательной траектории педагога, состоящего в резерве на должность руководителя учреждения образования (профессионально-самореализационного портрета «Начальник» (по С.А. Сергейко)  для его полной и устойчивой самореализации в профессии.

Календарный план реализации инновационного проекта

Календарный план реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования готовности педагога к управленческой деятельности  в учреждении образования» на 2024/2025 учебный год

 

п/п

Содержание работы

Сроки исполнения

1.

Заседание педагогического совета «Итоги работы учреждения образования за 2023/2024 учебный год и основные направления деятельности на 2024/2025 учебный год».  Презентация идеи инновационной деятельности педагогическому коллективу.

Август

2024

2. 

Издание приказа «Об организации  инновационной деятельности в государственном учреждении образования «Гимназия № 3 имени О.И.Соломовой г. Гродно» в 2024/2025 учебном году»    

Сентябрь

2024

3. 

Обновление и коррекция локальных актов учреждения образования; приведение их в соответствие с требованиями инновационного проекта

Сентябрь

2024

4. 

Участие в областном семинаре «Инновация как стратегия саморазвития»

Сентябрь

2024

5. 

Планирование инновационной деятельности учреждения образования

Сентябрь

2024

6.  

Отражение  на сайте гимназии информации об организации инновационной деятельности в разделе   «Инновационная деятельность»

Сентябрь

2024

7.

Разработка индивидуальных траекторий совершенствования педагогической деятельности участников проекта

Сентябрь

2024

8.

Изучение аннотированного списка научной и научно-методической литературы и банка практического опыта по теме инновационного проекта

 Сентябрь

2024

9.

Совещание для педагогов-инноваторов «Нормативные правовые основы организации инновационной деятельности в учреждении образования» 

Сентябрь

 2024

10. 

Ознакомление педагогов, состоящих в резерве руководящих кадров, с профессионально-самореализационным портретом «Начальник»

Сентябрь

2024

11. 

Разработка индивидуальных планов инновационной деятельности на 2024/2025 учебный год педагогами – участниками инновационного проекта

Сентябрь

2024

12. 

Повышение квалификации педагогов,  задействованных в реализации инновационного проекта, через систему действующих семинаров по вопросам государственного управления, организуемым системой образования.

Сентябрь

 2024

13. 

Участие в онлайн-тестировании: Диагностика темперамента Стреляу; Опросник враждебности Басса-Дарки;

Оценочная шкала стрессовых событий Холма-Раге; Тест лидерство по Джеку Уэлчу; Оценка мотивации к достижению цели; Копинг-поведение в стрессовых ситуациях;

Сентябрь

2024

14.

Диагностика степени сформированности ценностно-смыслового компонента, ценностного отношения к профессиональной самореализации через управленческую деятельность,

уровень развития мотивации к управленческой деятельности педагогов, состоящих в резерве руководящих кадров, являющихся участниками инновационного проекта. Авторская методика с проблемными ситуациями

Октябрь

15. 

Участие в установочном вебинаре по инновационному проекту «Внедрение модели формирования готовности педагога к управленческой деятельности

 в учреждении образования»

Октябрь

2024

16.

Круглый стол «Реализация кадровой политики при формировании готовности педагога к управленченской деятельности в учреждении  образования»

Октябрь

2024

17. 

Проведение занятий методического практикума

«Ознакомление с требованиями Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД).

Функциональные обязанности директора.

Ознакомление с должностной инструкцией директора»

Октябрь  

2024

18.

Проведение занятий методического практикума «Структура учреждения образования и штаты учреждения образоваия»

Ноябрь

2024

19.

Проведение занятий методического практикума

«Локальные нормативные документы»

Декабрь

2024

20.

Подготовка к форуму «Диалог успешных»

Декабрь

2024

21.

Проведение промежуточной  диагностики

Январь

2025

22.

Проведение занятий методического практикума

«Циклограмма дел директора»

Январь 2025

23.

Проведение занятий методического практикума

«Охрана труда»

Февраль

2025

24.

Самоанализ деятельности участников инновационного проекта. Составление персональных отчетов.

Март

2025

25.

Подготовка справки о промежуточных результатах реализации инновационного проекта в учреждении образования

Апрель

2025

26.

Совещание у директора «Анализ результатов инновационной деятельности гимназии за учебный год»

Май

2025

27.

Круглый стол «Развитие лидерских и управленческих навыков руководителя»

Май

2025

 

свернуть

Модель формирования готовности педагога к управленческой деятельности в учреждения образования

поделиться в:

Интернет-ресурсы: