РУС БЕЛ ENG

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» ТЕМА: «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления).

21.03.2024

21.03.2024 г. в ГУО «Гимназия № 3 имени О. И. Соломовой г. Гродно» для учащихся 11 классов состоялась диалоговая площадка информационно-образовательного проекта  «Школа Активного Гражданина»  на тему «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления). Приглашенным  гостем был заместитель прокурора г. Гродно Александр Валерьевич Седач .

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ».

Ведущая мероприятия Линкевич Н.Н. предложила учащимся просмотреть видеоролик «Как попадают в Молодежный парламент и какие задачи перед ним ставятся?» Затем ребята обсудили следующие вопросы:

  1. Каковы цели и задачи Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь?
  2. В Академии управления при Президенте Республики Беларусь действует проект «Школа управления». Какова его цель?

            Перед собравшимися выступил член Молодежного парламента при Гродненском областном Совете депутатов Владислав Троско, учащийся 10 «Б» класса, который рассказал о том, что Молодежный парламент дает активной  молодежи шанс проявить себя, реализовать свои проекты и инициативы на благо общества.

          Далее Линкевич Н.Н. представила выпускникам приглашенного гостя и предоставила ему слово.

ШАГ 2. Знакомство с земляком (государственным представителем органов государственного управления).

Александр Валерьевич рассказал учащимся о том, что  Генеральная прокуратура в апреле 2021 года возбудила уголовное дело по факту геноцида населения Беларуси во время Великой Отечественной войны и послевоенный период. В годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории Беларуси гитлеровцы проводили политику геноцида — уничтожения групп населения по расовым, национальным, политическим и иным мотивам. Это карательные операции и тысячи сожженных деревень, лагеря смерти и другие места принудительного содержания, показательные казни гражданского населения.

       Александр Валерьевич обратил внимание учащихся, что сохранение исторической памяти и пресечение фальсификации истории необходимо для сохранения независимой, свободной Беларуси. В нашем государстве созданы все условия для гармоничного, прогрессивного развития и успешной самореализации личности.

Ребята воспользовались возможностью задать приглашенному гостю следующие вопросы:

  1. Какие личностные качества надо развивать, чтобы стать успешным в своем деле человеком?
  1. Есть ли люди, чье мнение для Вас особенно ценно?
  2. Как вы считаете, нужно ли интересоваться вопросами политической и экономической жизни страны тем, кто не достиг 18-летнего возраста?
  1. Как в политической и экономической жизни страны может участвовать гражданин, не достигший избирательного возраста?

5.Бытует мнение, что трудные времена порождают сильных людей. Что Вы думаете по этому поводу?

 ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».

Директор гимназии Наталья Рышардовна Костальцова  обратилась к учащимся и отметила, что современная Беларусь создает благоприятную среду  для образования и воспитания социально успешных людей, а образовательная система дает прекрасное высшее образование и успешный старт для реализации личных талантов и инициатив. Управленческие кадры в нашем государстве  вырастают из резерва трудолюбивой, общественно ориентированной, патриотичной молодежи.

Ведущая мероприятия Наталья Николаевна Линкевич  поблагодарила гостя за ответы и обратила внимание учащихся, что активная гражданская позиция является важным компонентом строительства современного благополучного и успешного гражданского общества. Мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого зависит жизнь страны.