МИССИЯ И БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГИМНАЗИИ
Миссия гимназии заключается в обеспечении высокого качества образования, соответствующего современным требованиям, ориентированного на развитие личностного потенциала учащихся, и формировании духовно-нравственной, социально успешной и физически здоровой личности гражданина.
Деятельность гимназии основывается на следующих ценностных приоритетах развития.
Качество образования. Соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.
Самореализация. Опора на идеи гуманистической педагогики позволяет осуществлять педагогическое сопровождение гимназиста в процессе развития собственной личности, оказывать действенную помочь в решении жизненных проблем.
Личностный потенциал. Интегральная системная характеристика индивидуально-психологических особенностей личности, лежит в основе способности личности исходить из устойчивых внутренних критериев и ориентиров в своей жизнедеятельности и сохранять стабильность смысловых ориентаций и эффективность деятельности на фоне давлений и изменений окружающей среды (Д.А.Леоньев)
Инновационная деятельность учителя, проявляющаяся в творческой восприимчивости к педагогическим инновациям, творческой активности, педагогическом инновационном мышлении, культуре диалогового учебного взаимодействия (О.В. Янчукович).
Устойчивая социальная успешность гимназиста. Обусловлена возрастанием потребности подготовки выпускников учреждений образования к созидательной деятельности продуктивного типа, развитию умения осуществлять творческую, аналитическую, оценочную, смысловую, рефлексивную и коммуникативную деятельности, активность в различных видах деятельности; социально значимые достижения в деятельности.
Здоровье и безопасность. Создание условий для сохранения физического и психического здоровья обучающихся гимназии и их безопасности.
Конструктивное самоотношение.
ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ
- Принцип личностного целеполагания
- Принцип образовательной рефлексии
- Принцип продуктивности обучения
- Принцип ситуативности обучения
- Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории
- Принцип диалогизации учебного взаимодействия