РУС БЕЛ ENG

Актив школьного самоуправления

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении

Государственного учреждения образования «Гимназия № 3 имени О.И.Соломовой г. Гродно» «Доминанта»

  1. Общие положения.

1.1.Ученическое самоуправление  призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания обучающихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

1.2. В своей  деятельности ученическое самоуправление руководствуется  Кодексом об образовании Республики Беларусь, Уставом Гимназии, а также настоящим Положением и локально - правовыми актами Гимназии.

1.3.Высшим органом ученического коллектива Гимназии является общее собрание или ученическая конференция, во главе которого находится лидер.

1.4. Ученический совет возглавляет председатель, избираемый учащимися 5-11 классов тайным всеобщим голосованием.

1.5. Ученический совет состоит из центров, возглавляемых руководителями подразделений.

1.6.  Ученики 1 ступени  образования (1-4 классы) знакомятся с деятельностью ученического самоуправления через свое участие в различных гимназических и внегимназических мероприятиях.

1.7. Ученики  2 ступени образования (5-8 классы) принимают участие в организации и проведении различных мероприятий.

1.8 Ученики  3 ступени образования (9-11 классы) принимают участие в организации и проведении различных мероприятий.

 

2. Цель и задачи школьного самоуправления.

2.1. Цель ученического самоуправления – формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

2.1.1. Целью деятельности ученического совета является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

2.1.2.  Ученическое самоуправление Гимназии называется «Доминанта»:

господствующей признается идея, которая, по мнению учащихся, служит творческому содружеству учителей и учащихся.

  1. 1.3. Задачами гимназического самоуправления «Доминанта» являются:
  • становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
  • приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни Гимназии;
  • создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности;
  • развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции обучающихся;
  • создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о младших, взаимоуважения детей и взрослых.

2.1.4. Ученическое самоуправление  принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения обучающихся, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка Гимназии, единых педагогических требований.

2.1.5. Ученическое самоуправление организует самообслуживание в школе: уборку классов, кабинетов и других помещений, благоустройство пришкольной территории, способствует сохранности оборудования классных комнат и учебных кабинетов.

  1. Функции ученического самоуправления «Доминанта»

3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни Гимназии: изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса.

3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.

3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

4. Права и обязанности.

4.1. Органы ученического самоуправления обладают реальными правами  и несут реальную ответственность за свою работу.

4.2. Любой ученик Гимназии, равно как и органы школьного ученического самоуправления,  имеет право:

  • на уважение своей чести и достоинства;
  • выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов;
  • на выбор своих органов ученического самоуправления;
  • на участие в управлении школьными делами;
  • открыто и корректно выражать свое мнение, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем;
  • объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам ученического самоуправления, Уставу Гимназии;
  • размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде) и на гимназическом сайте, получать время для выступлений своих представителей на  часах общений и родительских собраниях;
  • знакомиться с нормативными документами Гимназии и их проектами и вносить к ним свои предложения;
  • получать от администрации школы информацию по вопросам жизни Гимназии;
  • пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического самоуправления;
  • вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию образовательного процесса в Гимназии;
  • создавать печатные органы;
  • устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими самоуправлениями других учебных заведений;
  • использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
  • вносить предложения в план воспитательной и идеологической работы Гимназии;
  • представлять интересы учащихся в органах и организациях вне Гимназии;
  • участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;
  • осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом Гимназии.
    4.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:
  • показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;
  • заботиться об авторитете своей Гимназии;
  • информировать классы о своей деятельности.

5. Порядок формирования и структура Ученического совета.

  1. Система ученического самоуправления имеет 2 уровня:
  2. первый (базисный) уровень – классное самоуправление;
  3. второй – гимназическое самоуправление.
  4. Ученическое самоуправление формируется на выборной основе сроком на один год.
  5.  В состав Ученического самоуправления входят учащиеся 8–11 классов, делегируемые классными коллективами.
  6. Ученическое самоуправление самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя ученического совета.
  7. Председатель Ученического самоуправления выбирается путём прямого голосования из делегируемых членов.

5.6. В соответствии с основным содержанием образовательной деятельности Гимназии Совет образует центры:

  • Центр ЗНАНИЙ;
  • Центр КУЛЬТУРА;
  • Центр ЗДОРОВЬЯ;
  • ПРЕСС-ЦЕНТР;
  • Центр ЗАБОТЫ И ПОМОЩИ;
  • Экоцентр.

5.7. Общие функции центров:

  • выработка и принятие решения;
  • доведение принятого решения до классов;
  • организация выполнения принятого решения;
  • создание условий для выполнения принятого решения;
  • получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль.

5.8.Заседания Совета проходят 1 раз в месяц (по мере необходимости могут проводиться чаще).

5.9.Совет взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей. Председатель ученического самоуправления (члены) принимает участие в работе педагогического совета, совещаниях при директоре школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, взаимодействие Гимназии  с другими воспитательными учреждениями.                       

6. Принципы построения и развития гимназического самоуправления.

6.1. Выборность всех органов самоуправления педагогов, учащихся, родителей.

6.2. Обеспечение развития детского самоуправления педагогическим руководством.

  1. Широкая гласность и открытость в деятельности органов школьного гимназического самоуправления.

6.4. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов гимназического самоуправления.

6.5. Систематическая сменяемость членов гимназического самоуправления, обновляемость видов деятельности.

  1. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.

7. Взаимосвязь с другими органами ученического самоуправления.

7.1.Связь совета с классными коллективами осуществляется через старост, председателями, избираемых классными собраниями.

7.2.Классное собрание - коллективный орган ученического самоуправления в классе - проводится не реже одного раза в месяц.

7.3.Классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях ученического самоуправления, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.  

8. Содержание деятельности органов самоуправления.

8.1.Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в Гимназии.

Такими видами деятельности являются:

  • познавательная деятельность – предметные недели, встречи, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе);
  • спортивно-оздоровительная деятельность -  организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья;
  • художественно-эстетическая деятельность – концерты, праздники, конкурсы, встречи;
  • шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;
  • информационная деятельность  - письменная информация о жизни классов, центров Гимназии.

Учащиеся принимают активное участие в подготовке и организации видов деятельности.

           9. Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления в школе являются:

  1. Включенность учащихся в организацию образовательной  деятельности и управление ею.
  2.  Умение учащихся организовать деятельность коллективов.
  3. Осознание ответственности за достижение совместных целей.
  4. Умение анализировать и определять программу на перспективу.
  1. Условия исключения из состава ученического самоуправления

Участник ученического самоуправления может быть исключен из его состава большинством голосов при:

- не соблюдении основных прав и обязанностей, прописанных в данном положении;

- нарушении школьных правил и дисциплины;

- непосещении заседаний Совета более 3 раз без уважительной причины;

- бездействие и безынициативность.

11.Заключительные положения Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

11.2. Изменения в настоящее положение вносятся Советом школы по предложению ученического совета (гимназической конференции). 

поделиться в: