РУС БЕЛ ENG

Отчёт

«ШАГ»:«Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье»

25.04.2024

       25.04.2024 г. в ГУО «Гимназия № 3 имени О. И. Соломовой» для учащихся 9-10 классов прошло заседание информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье» (о медицинских работниках). Приглашенным  гостем была Янковская Наталья Александровна, заведующая отделением дневного пребывания ГУЗ «Гродненская центральная городская поликлиника».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

         Ведущая мероприятия Линкевич Наталья Николаевна предложила учащимся  актуализировать свои  знания о системе здравоохранения Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем». В ходе обсуждения Линкевич Наталья Николаевна обратила внимание собравшихся на высококачественные и современные медицинские услуги, которые оказывает в нашей стране Республиканский научно-практический центр «Кардиология», где в 2009 году пересадили первое сердце и теперь поставили эту операцию на поток; Республиканский научно-практический центр «Мать и дитя», в котором  спасают новорожденных с экстремально низкой массой тела – от 500 г.; также были упомянуты достижения белорусской кардиохирургии – операции на работающем сердце, проводимые без разрезов (в нашей стране этим ювелирным способом исправляют сердечные дефекты даже у маленьких детей). Затем  ведущая акцентировала внимание учащихся, что будущих врачей и медработников ждут для поступления Белорусский государственный медицинский университет, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, Гомельский государственный медицинский университет, Гродненский государственный медицинский университет и многочисленные медицинские колледжи. Профессионализм и гуманность молодых специалистов медицинского профиля подтверждает тот факт, что  много студентов из таких стран, как Индия, Шри-Ланка, Иордания, Израиль, Китай, Ливан, Ирак, когда сдают экзамен у себя на родине на предмет подтверждения диплома, делают это с первого раза, нередко удивляя авторитетные комиссии высококлассных специалистов своими знаниями, умениями и навыками в профессии.

Высокий уровень белорусской медицины и качество лечения в области трансплантологии, гинекологии и онкологии привлекают иностранных туристов.  Они  могут воспользоваться услугами компании медицинского туризма «БелМедТуризм», где оператор поможет иностранному гостю получить квалифицированную медицинскую помощь, решить вопросы с транспортом и проживанием, с организацией экскурсий с переводчиком.

Далее Линкевич Наталья Николаевна представила собравшимся приглашенного гостя и предоставила ей слово.

ШАГ 2 Знакомство с земляком (медицинским работником)

Наталья Александровна рассказала учащимся  о свей профессиональной судьбе, о становлении себя как специалиста, о работе профсоюзной ячейки ГУЗ «Гродненская центральная городская поликлиника». Будущим абитуриентам она разъяснила особенности вступительной кампании в медицинские вузы Республики Беларусь и рекомендовала возможность воспользоваться целевым направлением. Также Наталья Александровна отметила такие важнейшие качества, необходимые будущему врачу, как  сдержанность, уравновешенность и выдержка. Медицинский работник должен быть пунктуальным, организованным и дисциплинированным. Его уровень ответственности высокий, поскольку на кону здоровье и жизнь человека, поэтому ответственность – крайне важное качество.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».

Директор гимназии Костальцова Наталья Рышардовна обратилась к учащимся и отметила, что здоровье подрастающего поколения, популяризация здорового образа жизни, повышение его имиджа и престижа, формирование здорового стиля поведения молодежи Беларуси являются одним из приоритетных направлением социальной политики развития нашего государства.

Ведущая мероприятия Линкевич Наталья  Николаевна  поблагодарила гостя за ответы и обратила внимание на слова  выдающегося педагога А. С. Макаренко:  «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».

свернуть

«ШАГ»: «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране»

21.03.2024

21.03.2024 г. в ГУО «Гимназия № 3 имени О. И. Соломовой г. Гродно» для учащихся 11 классов состоялась диалоговая площадка информационно-образовательного проекта  «Школа Активного Гражданина»  на тему «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления). Приглашенным  гостем был заместитель прокурора г. Гродно Александр Валерьевич Седач .

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ».

Ведущая мероприятия Линкевич Н.Н. предложила учащимся просмотреть видеоролик «Как попадают в Молодежный парламент и какие задачи перед ним ставятся?» Затем ребята обсудили следующие вопросы:

  1. Каковы цели и задачи Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь?
  2. В Академии управления при Президенте Республики Беларусь действует проект «Школа управления». Какова его цель?

            Перед собравшимися выступил член Молодежного парламента при Гродненском областном Совете депутатов Владислав Троско, учащийся 10 «Б» класса, который рассказал о том, что Молодежный парламент дает активной  молодежи шанс проявить себя, реализовать свои проекты и инициативы на благо общества.

          Далее Линкевич Н.Н. представила выпускникам приглашенного гостя и предоставила ему слово.

ШАГ 2. Знакомство с земляком (государственным представителем органов государственного управления).

Александр Валерьевич рассказал учащимся о том, что  Генеральная прокуратура в апреле 2021 года возбудила уголовное дело по факту геноцида населения Беларуси во время Великой Отечественной войны и послевоенный период. В годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории Беларуси гитлеровцы проводили политику геноцида — уничтожения групп населения по расовым, национальным, политическим и иным мотивам. Это карательные операции и тысячи сожженных деревень, лагеря смерти и другие места принудительного содержания, показательные казни гражданского населения.

       Александр Валерьевич обратил внимание учащихся, что сохранение исторической памяти и пресечение фальсификации истории необходимо для сохранения независимой, свободной Беларуси. В нашем государстве созданы все условия для гармоничного, прогрессивного развития и успешной самореализации личности.

Ребята воспользовались возможностью задать приглашенному гостю следующие вопросы:

  1. Какие личностные качества надо развивать, чтобы стать успешным в своем деле человеком?
  1. Есть ли люди, чье мнение для Вас особенно ценно?
  2. Как вы считаете, нужно ли интересоваться вопросами политической и экономической жизни страны тем, кто не достиг 18-летнего возраста?
  1. Как в политической и экономической жизни страны может участвовать гражданин, не достигший избирательного возраста?

5.Бытует мнение, что трудные времена порождают сильных людей. Что Вы думаете по этому поводу?

 ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».

Директор гимназии Наталья Рышардовна Костальцова  обратилась к учащимся и отметила, что современная Беларусь создает благоприятную среду  для образования и воспитания социально успешных людей, а образовательная система дает прекрасное высшее образование и успешный старт для реализации личных талантов и инициатив. Управленческие кадры в нашем государстве  вырастают из резерва трудолюбивой, общественно ориентированной, патриотичной молодежи.

Ведущая мероприятия Наталья Николаевна Линкевич  поблагодарила гостя за ответы и обратила внимание учащихся, что активная гражданская позиция является важным компонентом строительства современного благополучного и успешного гражданского общества. Мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого зависит жизнь страны.

свернуть

"ШАГ" «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества»

22.02.2024

22 февраля 2024 г. в ГУО «Гимназия № 3 имени О. И. Соломовой г. Гродно» для 9- 11 классов  состоялось заседание информационно-образовательного проекта  «Школа Активного Гражданина»  на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС) . Приглашенными гостями были Соколовский Николай Николаевич, капитан второго ранга запаса и Пыж Максим Андреевич, заместитель командира роты по идеологии в/ч 09155.

          Ведущая мероприятия учитель истории Линкевич Н.Н. обратила внимание учащихся на то обстоятельство, что в Республике Беларусь февраль  знаменателен своими памятными датами: 8 февраля – День юного героя-антифашиста, 15 февраля –День интернационалистов, 23 февраля – День Вооруженных Сил Республики Беларусь.

        В связи с этим тема мероприятия позволила собравшимся актуализировать свои знания об обороноспособности и  безопасности страны, о  современной  армии и солдатской доблести, воинском долге и патриотизме.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ». На данном этапе гимназисты  просмотрели  фрагмент видеоролика АрМИ-2022., и обсудили достижения белорусских военнослужащих в международных армейских играх и соревнованиях.  Также ребята привели  примеры доблести, чести, героизма и самопожертвования белорусских воинов в истории современной Беларуси. Далее ведущая мероприятия предложила почтить память павших минутой молчания.

ШАГ 2 Знакомство с земляками - Соколовским Николаем Николаевичем,   капитаном второго ранга запаса; Пыжом Максимом Андреевичем, заместителем командира роты по идеологии в/ч 09155.

В своем выступлении Соколовский Николай Николаевич рассказал о знаменитых моряках, уроженцах Беларуси, которые внесли огромный вклад в развитие мореходства. Пыж Максим Андреевич познакомил ребят с особенностями службы в современной белорусской армии и подчеркнул важность защиты Родины как конституционной обязанности гражданина. Далее ребята получили возможность задать гостям свои вопросы:

- Как вы считаете, почему в настоящее время в Республике Беларусь уделяется большое внимание вопросам обороноспособности?

- Почему Вы решили стать офицером Вооруженных Сил (пограничной службы, таможенной службы, службы МЧС)?

- Какими качествами должен обладать военнослужащий (пограничник,специалист таможенного дела, сотрудник МЧС)?

- Есть ли у Вас награды, связанные с Вашей профессиональной деятельностью?

- Что вы скажете тем, кто только собирается связать свою жизнь с Вооруженными Силами Беларуси?

В ходе реализации информационно-образовательного проекта "ШАГ"  3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущая Линкевич Н. Н. подвела итоги и подчеркнула, что в каждой белорусской семье хранится память о героях и ветеранах Великой Отечественной войны. Республика Беларусь – независимое суверенное государство, в котором обеспечены величайшие ценности – мир и стабильность. Для того чтобы эти ценности сохранять и защищать, в нашей стране создан надежный гарант безопасности –эффективные,подготовленные, оснащенные современным вооружением и военной техникой Вооруженные Силы, которые признаны одними из самых боеспособных в регионе Восточной Европы и Азии.

Наталья Николаевна обратилась к приглашенным гостям  с поздравлением с Днем защитника Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. Также ребята  познакомились с фрагментом поздравления Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко с Днем защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь:«В этот день мы вспоминаем и благодарим офицеров и солдат Великой Отечественной войны, которые с оружием в руках защищали родную землю, отдаем дань уважения ветеранам Вооруженных Сил и воинам-афганцам, с честью и достоинством выполнившим свой воинский и интернациональный долг. Сегодня славные ратные традиции продолжает каждый, кто в наше неспокойное время по зову сердца выбирает благородную профессию –служить Отечеству, каждый, кто готов стать на защиту мира и независимости Беларуси. Вы пример подлинного патриотизма, смелости и доблести».

 

свернуть

"ШАГ" - «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании»

25.01.2024

25 января 2024 в ГУО «Гимназия № 3 имени О. И. Соломовой г. Гродно» для 11 классов гимназии состоялось заседание информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»  на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования). Приглашенным гостем была Семерник Снежана Здиславовна,  доктор философских наук, профессор кафедры философии Гродненского государственного университета Янки Купалы.

Ведущая мероприятия учитель истории Линкевич Н. Н. обратила внимание учащихся на то обстоятельство, что в Республике Беларусь ежегодно в последнее воскресенье января отмечают день белорусской науки. В связи с этим тема мероприятия позволила собравшимся актуализировать свои знания о развитии науки в нашем государстве и обсудить значение образования в современном белорусском обществе.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ». На данном этапе гимназисты  участвовали в интерактивной викторине «Мы узнаём» и смогли ответить на следующие вопросы:

  1. Какова роль образования в современном белорусском обществе?
  2. Что означает принцип «образование через всю жизнь»?
  3. Какие условия созданы в Республике Беларусь для поддержки одаренной молодежи, молодых ученых?
  4. Какие возможности для удовлетворения творческих, исследовательских интересов учащихся открывает учреждение образования «Национальный детский технопарк»?

Далее модератор мероприятия Линкевич Н. Н. напомнила учащимся, что науки делят на естественные, точные и социально-гуманитарные. Одной из фундаментальных научных дисциплин является философия. Слово было предоставлено приглашенному гостю Семерник Снежане Здиславовне.

ШАГ 2. Знакомство с земляком, успешным деятелем науки / представителем системы образования.

Снежана Здиславовна в 2002г. успешно защитила кандидатскую диссертацию «Экзистенциальные состояния личности в социокультурном контексте переходного общества» С 2012 по 2015 гг. – докторант кафедры философии факультета философии человека РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург). Тема докторской диссертации «Социокультурные риски экономоцентричного общества». Сфера научных интересов приглашенного гостя обширна: это антропология, философия экономики, социальная философия, теория и история культуры. Работая в данном направлении, Снежана Здиславовна обращается к острым вопросам современности: проблемам экспансии экономической рациональности на внеэкономические сферы общественной жизни: образование, культуру, науку, и к проблемам духовного состояния современного общества. Общее количество научных публикаций – более 80. Снежана Здиславовна многодетная мать.

Обращаясь к аудитории, Снежана Здиславовна подчеркнула важность образовательной мотивации как культурной ценности и личностной мотивации как предпосылки непрерывного образования. Перед выпускниками гимназии сейчас стоит наиболее актуальный вопрос «Кем быть?» Снежана Здиславовна отметила, что образование будущего подразумевает различные компетенции и быстро реагирует на рынок профессий. Несмотря на технологии будущего такие как нанотехнологии и биотехнологии, по-прежнему востребованы специалисты в области маркетинга, педагогики, сельского хозяйства. В  свою очередь, профессия «ученый» является престижной и полезной, она является основой для развития экономики и имиджа страны в целом.

В настоящее время Гродненский государственный университет имени Янки Купалы осуществляет подготовку различных специалистов на тринадцати факультетах и выступает ведущим  научным центром региона. Снежана Здиславовна познакомила учащихся с именами известных выпусников регионального вуза, ставших известными учеными: это  Олег Александрович Романов, Ирина Федоровна Китурко, Андрей Дмитриевич Король и многие другие.

Далее ребята имели возможность задать профессору вопросы:

1)Говорят, что каждый учитель (преподаватель) считает свой предмет лучшим. За что Вы полюбили предмет, который преподаете? Снежана Здиславовна рассказала, что за каждым мастером стоит мастер, который увлек своего ученика, и она стала всерьез интересоваться философией как наукой благодаря преподавателю Кирвелю Ч. С, профессору кафедры философии.

2) Как вы считаете, какие качества отличают учителя (преподавателя) / ученого – патриота своей родины? Что для Вас означает – быть патриотом своей страны? Снежана Здиславовна отметила, что сегодня только талантливые, одаренные педагоги должны воспитывать и обучать молодежь, будущее нашего государства. Любовь к Родине и гордость за страну должны призывать ученых, учащихся и педагогов применять свои таланты и силы на благо отечества.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущая Линкевич Н. Н. подвела итоги и предложила учащимся высказаться, насколько актуальной была для них тема сегодняшнего разговора. Ребята отметили, что современный ученый работает на будущее, создает это будущее, и  от качества его труда зависит каким оно будет – будущее нашей страны и  будущее всего человечества. Учащиеся выступили с инициативой  создать презентации «Известные ученые Беларуси» и выступить с данным материалом  на классных часах и информационных часах гимназии.

Завершая встречу, директор гимназии Костальцова Наталья Рышардовна обратила внимание собравшихся, что сегодня государство направляет колоссальные усилия на развитие науки, экономики и образования, а студенты и молодые ученые это потенциал развития современной науки и научных кадров Республики Беларусь.

 

 

свернуть

"ШАГ": «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного»

21.12.2023

21 декабря в государственном учреждении образования «Гимназия № 3 имени О.И. Соломовой г. Гродно» работала диалоговая площадка  «Школа Активного Гражданина» по теме  «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного» (о деятелях культуры и искусства) для учащихся 10 классов.

  Нашим  гостем стал священник Дмитрий Хямяляйнен из  храма Иконы Божьей Матери «Взыскание погибших». Встреча проходила в формате телевизионного проекта «100 вопросов взрослому».

ШАГ 1 - «Мы узнаём».

В начале мероприятия ребята приняли участие в интерактивной викторине «Мы узнаем», где проверили свои знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ». Учащиеся отметили важность таких ценностей, как духовное возрождение, историко-культурные ценности белорусского народа, самобытность культуры, духовные ценности и традиции, национальная гордость, сохранение национального культурного наследия, нравственный фундамент нации, патриотизм, наиболее значимые объекты наследия; охрана историко-культурного наследия как обязательное условие устойчивого развития государства, укрепления его престижа в международном сообществе.

ШАГ 2 - «Мы размышляем»

Ребята приняли активное участие в диалоге. Были подняты такие вопросы, как:

  • Как вы считаете, какую роль играет культура в патриотическом воспитании населения.
  • Какова роль учреждений культуры в формировании активной гражданской позиции молодежи?
  • Какие трудности Вы испытывали в своей профессиональной деятельности и как их преодолели?
  • Как Вы оцениваете результат своей работы?
  • Считаете ли Вы, что Вам повезло в жизни?
  • Что Вы можете сказать в отношении везения?
  • Успех – это удача или работа над собой?
  • Что Вы можете посоветовать творческим людям для достижения ими успеха?
  • Какое место в Вашей жизни занимают книги?

Особый интерес у ребят вызвал рассказ отца Дмитрия о жизни и деятельности Ефросиньи Полоцкой.

ШАГ 3 - "Мы действуем".

Подводя итоги встречи, учащиеся назвали номинантов премии «За духовное возрождение», назвали имена наших современников, достойных такой высокой награды.

Ребята отметили, что такой человек должен быть талантлив, обладать силой воли, мудростью, стремиться к самообразованию и саморазвитию, любить свою Родину и способствовать укреплению традиционных ценностей у всех, особенно среди молодежи.

свернуть
23 ноября, четверг

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»: «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства).

подробнее...