РУС БЕЛ ENG

Переход в 5 класс

Как помочь ребенку избежать стресса при переходе в 5 класс

Рекомендации родителям учащихся 4 классов

При переходе в 5 класс ребенок сталкивается с новыми критериями оценки своих знаний. Результаты зачастую ниже, чем в начальной школе. Ребенок оказывается в ситуации стресса, но ещё в большей степени в ситуации стресса находятся родители, которые недоумевают, почему так изменились оценки. Ответ прост, изменились не сами оценки с 10 на 7, а изменились критерии оценок. В среднем звене  не добавляют баллы за красивый почерк, в среднем звене уже не достаточно просто рассказать наизусть материал учебника, его надо понимать и так далее. Так как же предупредить ребенка от попадания в стрессовую ситуацию при переходе в 5 класс? Вот несколько советов.

 1.Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку .
 2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.
4. Покупайте и дарите книги, диски, картины.
5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
6. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму.
7. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
8. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

9. Приучайте ребенка к адекватной оценке своей деятельности и возможности получения оценки ниже ожидаемой, при этом нацеливая его на то, что эта оценка не приговор, а лишь сигнал к усилению работы в том или другом направлении.

10. Не запугивайте ребенка сложностью материала или новыми учителями, дайте понять ребенку своим спокойствием, что эта простая необходимость, которую надо исполнить ответственно.      

И знайте помогать – не значит делать вместо кого-то, это значит взять на себя часть трудностей, так возьмите на себя эмоциональные переживания Вашего ребенка, а с остальным он и сам справится!!!

По материалам сайта http://gymnazberezino.edu.minskregion.by