Видеопрезентация бизнес-компании
ГУО "Гимназия №3 им. О.И. Соломовой г. Гродно"
Реклама продукции школьной бизнес-компании "HARITA" - 1 МАЯ, городской парк имени Жилибера
Презентация деятельности учебной бизнес-компании "HARITA", заседание Совета отдела, ГУО "СШ № 38 г. Гродно", 27.02.2020 г.
https://www.youtube.com/embed/1yubZRF-gqk
https://www.youtube.com/embed/82IMghC2clU
21.10.2021 г.
БИЗНЕС-ПЛАН ШКОЛЬНОЙ БИЗНЕС-КОМПАНИИ «HARITA»
РЕЗЮМЕ
Одной из форм включения в самостоятельную практическую деятельность является бизнес-компания. Она для школьников может стать стартовой площадкой для формирования нового поколения предпринимателей.
Актуальность для школьников и их родителей. Интерес к предпринимательству со стороны школьников и их родителей как сфере деятельности, позволяющей максимально реализовать свои способности, раскрыть творческий потенциал, достичь высокого уровня профессионализма, научиться ставить цели и получать результат, обеспечить хороший материальный уровень жизни, становиться все более устойчивым.
Бизнес-компания поможет сориентировать активных, инициативных, целеустремленных школьников на предпринимательскую деятельность как главную жизненную установку.
Актуальность для системы образования. Предпринимательская подготовка школьников позволяет по-новому решать такие актуальные для развития системы образования и учреждения образования «Гимназия № 3 г. Гродно» проблемы, как:
- развитие личности школьника и педагога;
- реализация деятельностно-компетентностного подхода в обучении;
- воспитание школьников (патриотическое, духовно-нравственное, трудовое, экономическое, экологическое и др. аспекты);
- профессиональная ориентация учащихся;
- партнерство с вузами;
- партнерство с бизнесом, привлечение предпринимателей к образовательному процессу;
- социализация и социальная адаптация учащихся;
- повышение конкурентоспособности учреждения образования
Данный проект создан с целью организации производства сувенирной продукции: индивидуальной, разработанной по предварительному заказу для конкретного человека, организации.
Производство представляет собой большие возможности для творческого потенциала дизайнеров. Потенциальными потребителями являются жители и гости города Гродно, руководители организаций. Производимый товар доступен по цене большей части целевой аудитории. А также будет служить для продвижения имиджа Государственного учреждения образования "Гимназия № 3 г.Гродно" и за её пределами.
Таким образом, целью настоящего бизнес-плана является получение некоторой прибыли в реальных экономических условиях для удовлетворения коммерческих интересов бизнес-компании, развития организаторских навыков и психологической готовности молодежи к эффективной организации производства.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
- отработать все этапы функционирования предприятия в реальных экономических условиях с последующим проведением анализа различных аспектов хозяйственной деятельности, его экономической самостоятельности, эффективной организации школьной бизнес-компании;
- дать возможность учащимся получить в ходе образовательного процесса практический опыт в области предпринимательства и менеджмента;
- участвуя в управлении школьным предприятием, проявить инициативу и находчивость в реализации практических проектов, бизнес планов.
РАЗДЕЛ 1.
Характеристика учреждения образования.
Государственное учреждение образования "Гимназия № 3 г. Гродно" является учреждением общего среднего образования.
Юридический адрес: 230027, г. Гродно, ул. Ольги Соломовой, д. 58. Электронный адрес: gymn3oktroo@gmail.com.
Учетный номер налогоплательщика: BY29AKББ36320000001014000000БИКAKBBBY21400филиал №400 ГОУ АОА АСБ Беларусбанк г.Гродно
Учреждение является некоммерческой организацией. Учреждение является государственным учреждением образования, в котором осуществляется обучение и воспитание на уровне І, ІІ, ІІІ ступенях общего среднего образования.
Учредителем ГУО “Гимназия № 3 г. Гродно” является отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно (именуемый в дальнейшем Учредитель), осуществляющий руководство и координацию его деятельности.
Гимназия № 3 г. Гродно осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом об образовании Республики Беларусь, Уставом Учреждения, а также иным действующим законодательсвом.
Учреждение расположено в четырёхэтажном типовом здании 1971 года постройки. Материально-техническая база состоит из 60 кабинетов, спортивного зала, стадиона, комбинированной мастерсткой. Информационной базой является кабинет информатики.
Государственное учреждение образования «Гимназия № 3 г. Гродно» - один из лидеров образовательных учреждений Гродненской области. В нем на высокопрофессиональном уровне ведется работа, обеспечивающая творческую самореализацию одаренных гимназистов. Ежегодно 98% выпускников становятся студентами вузов.
Краткая справка об инициаторе проекта.
Полное наименование: школьная бизнес-компания «HARITA»;
Почтовый адрес: 230027, г. Гродно, ул. Ольги Соломовой, д. 58, Государственное учреждение образования "Гимназия № 3 г. Гродно",
Электронный адрес: gymn3oktroo@gmail.com
Дата основания компании: 04.04.2018 г.
Продукция производимая компанией: сувенирная продукция.
РЗДЕЛ 2
Описание продукции.
Товар – органайзеры, мягкие обложки на блокноты, кабинетки, икебаны, декоративные украшения, бижутерия.
Органайзеры, шкатулки, мягкие обложки, декоративные украшения, бижутерия носят сувенирный характер. Кроме этого, может быть осуществлен индивидуальный подход к каждому заказчику.
Сувенирная продукция выпускается по проекту заказчика и может служить подарком к праздничным датам. Дизайн, объем, размеры подбираются индивидуально.
Особенности предлагаемого товара: индивидуальные запросы потребителей.
Спрос на продукцию является эластичным, существенно зависимым от цены. Возможности модернизации товара довольно широки. По мере улучшения материальной базы исполнение продукции можно усложнить как по форме, так и по содержанию.
Потенциальные потребители товара (услуги): учреждения и предприятия г. Гродно, индивидуальные предприниматели, население.
Отличие выпускаемого товара (услуги) от товара конкурентов: индивидуальный запрос заказчика, краеведческая направленность сувенирной продукции.
РАЗДЕЛ 3.
Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга.
Одним из важнейших элементов коммерческого успеха компании является знание ситуации на рынке. Для воплощения идеи по производству сувенирной продукции нами разработана программа маркетинговых исследований, в ходе которой были исследованы рынок потребителей, конкуренты.
В основном покупатели предпочитают покупать стандартные открытки, календари, блокноты, украшения (броши, браслеты), органайзеры. Главными задачами исследования потребителей рынка стали следующие:
- нахождение потенциальных покупателей,
- изучение потребностей покупателей,
- изучение существующего и будущего спроса на продукцию.
Была проведена сегментация рынка и определены группы потребителей, основными из которых являются:
31% - обучающиеся школы, т.к. идея создания сувенирной продукции родилась из спроса самих обучающихся на неё;
22% - работники учреждения;
25% - законные представители обучающихся;
4% - предприятия и организации;
18% - другие потребители.
Менеджеры компании определили основные формы продвижения продукта на рынок. Так, 85% товара будет реализовываться по предварительным заказам, что позволит сбалансировать спрос и предложения на продукцию; 10% - продажа по образцам (прямые продажи); 5% - выставки- продажи.
РАЗДЕЛ 4
Производственный план.
Требуемое оборудование:
- швейная машина;
- горячий пистолет;
- резак;
- ножницы;
Вид исходного сырья и материалов:
- картон;
- ткань;
- полотно не тканое;
- лента;
- тесьма;
- нитки;
- булавка;
- бисер;
- горшок;
- блокнот;
- клей;
Описание технологии изготовления товара:
- определение размера продукции;
- выбор цветовой гаммы;
- выбор материала;
- внешнее оформление.
РАЗДЕЛ 5
Организационный план
Школьная бизнес-компания является структурным подразделением Учреждения. Школьная бизнес-компания включает в свой состав 8 человек. Для обеспечения эффективного использования всех имеющихся трудовых и материальных ресурсов принята следующая организационная структура:
Президент школьной бизнес-компании |
Руководитель коммерческой службы |
Руководитель производственной службы |
Менеджер по маркетингу и сбыту |
Менеджер по рекламе |
Менеджер по производству |
Дизайнер |
В школьной бизнес-компании должна проводиться определенная работа по наиболее оптимальному подбору и расстановке кадров. Она включает в себя следующие составляющие:
- планирование ресурсов (разработка плана будущих потребностей предприятия и трудовых ресурсах);
- подбор персонала (создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям);
- определение структуры заработной платы и системы стимулирования труда;
- обучение кадров;
- оценка трудовой деятельности персонально каждого работника.
Основным инструментом материального стимулирования работников выступают премиальные выплаты:
- за основные результаты коммерческой деятельности;
- за экономию затрат;
- за привлечение дополнительного контингента покупателей.
Наряду с этим должно уделяться внимание вопросам морального стимулирования заинтересованности работников в конечных результатах труда. В качестве моральных стимулов могут использоваться:
- объявление благодарности;
- награждение грамотой;
- вручение ценных подарков;
- повышение в должности.
Основной задачей руководства является формирование ядра управления – команды, стремящейся к получению наибольшего эффекта в своей деятельности, и ориентация всего коллектива на достижение долгосрочных целей школьной бизнес-компании.
РАЗДЕЛ 6
Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.
План развития школьной бизнес-компании.
Основными показателями, характеризующими финансирование хозяйственной деятельности школьной бизнес-компании, выступают:
- расчет в потреблении сырья и материала;
- прогноз о доходах и расходах, прибыли;
- сроки реализации проекта.
Сувенирная продукция
Расчет потребности в сырье и материалах на обложки для блокнота:
№ п/п |
Наименование сырья |
Цена за штуку, упаковку (рублей) |
1 |
Полотно не тканное |
2 р. |
2 |
Клей универсальный (1 шт.) |
2 р. |
3 |
Ткань х/б ( 70 см) |
4 р. 20 к. |
4 |
Тесьма отделочная (50 см ) |
40 к. |
5 |
Лента декоративная (50 см) |
50 к. |
6 |
Лента эластичная (30 см ) |
24 к. |
7 |
Картон (1 шт. ) |
50 к. |
8 |
Блокнот (1 шт. ) |
1р. 50 к. |
|
Итого: 110 р. 34 к. |
|
Расчет потребности в сырье и материалах на органайзер: |
||
№ п/п |
Наименование сырья |
Цена за штуку, упаковку (рублей) |
1 |
Картон |
50 к. |
2 |
Ткань льняная (80 см) |
4 р. 80 к. |
3 |
Тесьма отделочная (20 см) |
20 к. |
4 |
Лента отделочная ( 20 см) |
20 к. |
5 |
Клей универсальный |
2 |
6 |
Лента декоративная ( 20 см) |
20 к. |
|
Итого: 7 р. 90 к. |
|
Расчет потребности в сырье и материалах на брошь: |
||
№ п/п |
Наименование сырья |
Цена за штуку, упаковку (рублей) |
1 |
Ткань льняная ( 20 см) |
1 р. 20 к. |
2 |
Клей универсальный |
2 р. |
3 |
Нитки ( 2 шт.) |
2 р. |
4 |
Бисер ( 4 шт.) |
1 р. |
5 |
Лента отделочная ( 10 см) |
10 к. |
6 |
Булавка |
80 к. |
7 |
Картон |
50 к. |
|
Итого: 7 р. 60 к. |
|
Расчет потребности в сырье и материалах на кашпо: |
||
№ п/п |
Наименование сырья |
Цена за штуку, упаковку (рублей) |
1 |
Горшок |
2 р. |
2 |
Ткань льняная ( 30 см) |
1 р. 80 к. |
3 |
Клей универсальный |
2 р. |
4 |
Лента отделочная ( 20 см) |
20 к. |
5 |
Тесьма отделочная ( 20 см) |
20 к. |
|
Итого: 6 р. 20 к. |
|
Расчет потребности в сырье и материалах на шкатулку: |
||
№ п/п |
Наименование сырья |
Цена за штуку, упаковку (рублей) |
1 |
Ткань х/б ( 50 см) |
3 р. |
2 |
Ткань льняная ( 50 см) |
3 р. |
3 |
Клей универсальный |
2 р. |
4 |
Картон ( 2 шт.) |
1 р. |
5 |
Лента отделочная ( 50 см) |
30 к. |
6 |
Тесьма отделочная ( 50 см) |
30 к. |
7 |
Лента декоративная ( 50 см) |
30 к. |
|
Итого: 9 р. 90 к. |
Прогноз о доходах и расходах:
№ п/п |
Показатели |
Сумма за 3 месяца |
1 |
Сырьё и материалы |
425 р. 82 к. |
2 |
Денежное вознаграждение (2% от единицы) |
8 р.50 к. |
3 |
Налоги с денежного вознаграждения |
4 р. 25 к. |
4 |
Затраты на маркетинг |
30 р. 00 к. |
5 |
Итого затраты |
468 р. 57 к. |
6 |
Цена реализации |
1 350 р. 00 к. |
7 |
Доход от продаж |
881р. 43 к. |
8 |
Чистый доход (прибыль) |
412 р. 86 к. |
РАЗДЕЛ 7
Показатели эффективности проекта. Виды рисков.
В компании возможны следующие риски:
- выход оборудования из строя;
- болезнь сотрудников;
- проблема с поставкой/закупкой материалов.
В случае выхода из строя оборудования:
- необходимо владеть информацией о ремонтных службах;
- знать, где можно выполнить работу, которая необходима;
- приобрести подержанное (более дешевое) оборудование на случай сбоя имеющегося.
В случае болезни сотрудников необходимо взять часть работы на себя (при этом увеличив продолжительность рабочего дня и оплату услуг).
В случае проблемы с поставкой/закупкой материалов:
- знать несколько точек распространения товаров.
- делать предварительный заказ через интернет-магазин, когда прогнозируется, что материалов может не хватить.