РУС БЕЛ ENG

Выпускной экзамен

Подготовка к экзамену

 При подготовке к экзамену повторение играет главную роль в формировании механизма воспроизведения материала на экзамене. А успешность воспроизведения материала во многом определяется способом его запоминания.

 Запомнить какой-либо повторяемый материал тебе поможет метод ключевых слов. Эти слова должны отражать смысл повторяемого материала и логически должны быть связаны между собой, образуя цепочку. Восстанавливая в памяти эту цепочку, ты легко сможешь воспроизвести содержание материала.

 Помни, что любой повторяемый материал запоминается и воспроизводится намного успешнее и эффективнее, если ты будете хорошо понимать,  для чего повторяешь этот материал.

 Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают   интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

 Составь план занятий. Для начала определи: кто ты  - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

 Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

 Активность  внимания и умственной деятельности можно повысить, например, с помощью приятных запахов (лимон, лаванда) или при наличии негромких фоновых звуков (приятная негромкая музыка, шум дождя за окном и др.)

 Не следует забывать, что умственную деятельность повышают манипулирование пальцами, жестикуляция, ходьба. Монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности. Поэтому при монотонной работе через каждые 15 минут необходимо делать короткую паузу (1-2 минуты) или переключаться на другую деятельность. При однообразной работе лучше через полтора часа сделать длительный перерыв. Во время перерыва можно расслабиться с закрытыми глазами или, наоборот, заполнить паузу активными движениями: потанцевать под музыку, сделать несколько ритмичных упражнений.

 При подготовке к аудированию помогает многократное прослушивание аудиотекстов на иностранном языке и видиосюжетов. Старайся понять общий смысл услышанного и детали. Если ты не понял текст во время первого прослушивания, прослушай текст еще 1-2 раза по частям.

 Готовясь к чтению, читай как можно больше иноязычных текстов, имеющих разнообразные сюжеты и жанр. Старайся не пользоваться словарями во время чтения, т.к. во время экзамена словарями пользоваться нельзя.

 Читай вслух небольшие отрывки несколько раз в день. Используй соответствующие аудиокниги при контроле своего произношения.

 При подготовке к устному высказыванию несколько раз прочитай тематическую статью и перескажи ее. Также можно составить план своего рассказа, выделив главные составные части.

 Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще  раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. На  экзамен ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала. При себе нужно иметь несколько ручек.

На экзамене.

Первый  этапЧтение текста.

  • Приступая к чтению текста, сосредоточься, просмотри выписанные к тексту незнакомые слова.
  • Читая текст в первый раз, старайся понять общий смысл, читая во второй раз – детали текста.
  • Получив вопросы к тексту, внимательно прочитай их про себя и только после этого приступай к ответу.
  • Старайся отвечать полно, развернуто.

Чтение отрывка текста вслух.

Перед прочтением вслух прочитай отрывок про себя несколько раз. Старайся читать спокойно, уверенно, достаточно громко и четко.

 

Второй этап. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух.

Собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прослушанный текст.

На этом этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментировать её.

Содержание собеседования должно позволять судить о степени понимания прослушанного текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и вычленение деталей. Например: Кто…?Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…? Почему…? В связи с чем…?

Аудиотекст продолжительностью около 1,5 -2 минут прослушивается индивидуально через наушники дважды.

Перед прослушиванием текста сосредоточься,  настрой звуковые параметры, обратись к члену экзаменационной комиссии, если тебе не удалось сделать это самостоятельно.

Прослушивая текст в первый раз, старайся воспринять общий смысл текста.

Слушая текст во второй раз, старайся воспринять детали.

Третий этап. Беседа по предложенной теме (ситуации).

Беседа, стимулом к которой является ситуация общения, предлагаемая в билете.

Задача данного этапа экзамена состоит в проверке умений монологической и диалогической речи.

Содержание выполняемых учащимся заданий направлено на стимулирование его к спонтанной речи. Эти задания включают вопросы-стимулы, ответы на которые требуют использования отдельных реплик и развёрнутых высказываний относительно заявленной ситуации.

Перед началом ответа сосредоточься, внимательно прочитай предлагаемую тебе ситуацию, постарайся вспомнить всё, что ты знаешь и готовил по этой теме. Приступай к ответу. Излагай свои мысли четко, спокойно, не торопясь, в надлежащем темпе. Отвечай полно, развернуто. Старайся в своем ответе максимально раскрыть тему. При ответе на другие вопросы также отвечайте полно, четко, развернуто, не уходя от сути вопроса. Если вопрос тебе не понятен, переспроси, попроси повторить вопрос, уточни суть вопроса.

Материалом для подготовки высказывания по ситуациям общения могут служить готовые темы, которые можно найти в учебных пособиях. Темы для высказывания желательно составлять  самому или компилировать из нескольких пособий — так будет больше шансов избежать ошибки и проявить индивидуальность. Чем больше топиков по стандартным темам («Моя семья», «Будущая профессия», «Путешествие» и т.д.) ты выучишь, тем больше вероятность того, что при получении нестандартной темы ты наберешь по несколько готовых фраз из каждой темы и продемонстрируешь хороший ответ. Выучи список слов-связок типа «in fact», «to my mind», «for example», «at the same time», чтобы избегать пауз, когда будешь собираться с мыслями.

Список полезных выражений для подготовки устного высказывания по ситуации

  • If you don’t mind
  • I think  I’ll start with…
  • Actually
  • Now I’d like to say a few words about
  • I suppose
  • To make the story about …complete I can only add that…
  • I can’t but (also) mention
  • I must admit
  • I must confess
  • I fully agree with the statement that (the words of)
  • It’s common knowledge that
  • Frankly speaking
  • To tell you the truth
  • On the one hand
  • On the other hand
  • Just on the contrary
  • In conclusion I’d like to say that
  • Unfortunately
  • Luckily
  • As a matter of fact
  • In my opinion/to my mind
  • It goes without saying that
  • As I have already said
  • Firstly/secondly
  • First of all I’d like to mention
  • As far as …is/are concerned
  • For example
  • On the whole
  • Personally I think
  • As for me, I…
  • In addition to all this we can’t but mention (say)

Как «выжить» на выпускном экзамене по английскому языку (полезные выражения в трудных ситуациях)

Ситуация 1: тебе нужно дополнительное время, чтобы ответить на вопрос.

  1. Well, you see…
  2. Now, let me see/think.
  3. Just a moment.
  4. Just a second.

Ситуация 2: ты забыл какую-то информацию.

  1. I’m afraid I can’t remember.
  2. I’ve completely forgotten.
  3. Oh no, it completely slipped my mind.

Ситуация 3: ты пытаешься вспомнить какую-то информацию.

  1. As far as I remember…
  2. If I’m not mistaken…
  3. It’s on the tip of my tongue.

Ситуация 4: ты не знаешь ответа на вопрос.

  1. Sorry, I don’t know.
  2. Sorry, I have no idea.
  3. I don’t know anything about it.
  4. I haven’t got a clue.
  5. I wish I knew.

Ситуация 5: ты не совсем понял вопрос.

  1. I beg your pardon?
  2. I’m afraid I haven’t heard what you said.
  3. Could you repeat it, please?
  4. I’m afraid I don’t understand.
  5. Sorry, what does the word “-----“mean?
  6. Could you say it in other words?
  7. Could you tell me what the English/Russian for “-----“is?

Ситуация 6: тебе нужна помощь преподавателя.

  1. Can I ask you a favour?
  2. Could you help me with this?
  3. I need some help, please.

Ситуация 7: тебе нужно дополнительное время, чтобы подготовиться к ответу.

  1. I’m afraid I’m not ready yet.
  2. Could you give me another (one more) minute or two, please?

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!

поделиться в: