Почему сегодня актуален вопрос о раздельном сборе мусора? От эффективности работы в сфере обращения с отходами напрямую зависит экологическая безопасность государства. Кроме того, уровень развития системы сбора и переработки вторичного сырья — это красноречивый показатель не только нашей общей культуры, но и цивилизованности экономики в целом.
Раздельный сбор бытовых отходов позволит: использовать вторичные материальные ресурсы в народном хозяйстве; уменьшить количество захороняемых отходов на полигонах; сохранить окружающую среду от загрязнения и нанесения вреда вашему здоровью
Экономический эффект от раздельного сбора мусора:
• Стекло и металл можно переплавлять бесконечно много раз.
• Древесное волокно используют до 7 раз.
• Пластмассу используют до 30 раз.
• 1 тонна мусора содержит более 4 кг бумаги, 17 кг алюминия, 260 кг пищевых отходов. Если их обработать и пустить в оборот, можно спасти от вырубки 5 деревьев и сэкономить 527 киловатт-часов электроэнергии.
• Переработка 1 тонны макулатуры экономит 10 деревьев, 20000 литров воды, 1000 кВт электроэнергии, ионизированный кислород, достаточный для 30 человек.
• 1 тонна переработанной пластмассы экономит 1,8 тонн нефти.
В контейнер для сбора пластика можно бросать пэт-бутылки (вода, молоко, кефир), канистры из-под масла, пленку, пакеты. Можно также бросать банки из-под йогуртов, сметаны, желе. Причем, бросая сюда банки из-под сметаны, обязательно отделяйте фольгу. Фольгу и от других видов упаковок нельзя бросать в эти контейнеры. Можно сюда же приносить и бутылки из-под шампуня, но только не с остатками жидкости в них. Молочные пакеты опускать можно в контейнер для макулатуры. Тару споласкивать желательно. Сюда же можно бросать бумагу, картон, упаковку от соков, кроме тетра-пак. Для стекла также предусмотрен контейнер.
Все мы хотим жить в цивилизованном государстве. Хочется надеяться, что Мы всё же придем к пониманию важности раздельного сбора мусора и его переработки. А для этого нужна кропотливая воспитательная работа, начиная с детей раннего возраста.
ИНФОРМАЦИЯ
о проведенной работе в ГУО "Гимназия №3 г.Гродно"
по раздельному сбору мусора
Работа с родителями |
|||
Проведение родительских собраний с включением вопроса по проблеме отходов (раздельный сбор мусора) |
17,18,19.01.2017 г. |
Родители и учащиеся 1-11 классов |
Классные руководители 1-11 классов |
Работа с учащимися |
|||
Проведение классных часов и инфочасов « Экологическая культура человека – шаг к решению проблемы ЭКОЛОГИИ» |
С 17.01 по 31.01.2017 г. |
Учащиеся 1-11-х классов |
Классные руководители 1-11 классов |
Информация о проблеме отходов «Проблема отходов – одна из самых важных экологических проблем» |
19.01 – информация размещена на сайте гимназии; на инфостенде в учреждении образования. |